Форум » Любые темы ФККП » Родимый Край. 1929. №5. » Ответить

Родимый Край. 1929. №5.

kendimen: Станица Курганная. «Трубка». Въ станице Курганной Персiей пахнетъ. Много казаковъ были когда то женаты на персiянкахъ. Говорятъ, въ ихъ рядахъ были даже и некоторые мужчины — выходцы изъ Персiи. Такъ ужъ повелося: если закурили, такъ закурили — трубки. Курить изъ трубокъ стало обычаемъ въ станице. Где бы ни собрались — обсудить бы что или просто побеседовать — сейчасъ же трубки вытаскиваютъ и, глядишь, задымили уже. Чаще всего велись разговоры по праздникамъ въ церковной ограде. Ждутъ ли начала службы, или ея конца, чтобы крестъ поцеловать — стоятъ или прогуливаются, знай себе разговоры ведутъ и изъ люлекъ дымъ пускаютъ. Ну, а если надо въ церковь заходить, сейчасъ трубки о фундаментъ выбьютъ и въ Божiй храмъ пошли. Отъ этого выколачиванiя фундаментъ такъ обтерся и оббился, что и случилось большое несчастье… Услыхали, однажды, те, кто не пошелъ къ обедне въ одно изъ воскресенiй, грохотъ, трескъ и громовой шумъ, вышли изъ куреней на улицу, спрашиваютъ: — Въ чемъ дело? — Что случилось? Бежитъ казаченокъ.. — Что за шумъ? — Беда-а… Трубки казаки выколачивали, хвундаментъ разсыпался и церква рухнула… Отъ попа одинъ чувякъ только и виднеется изъ подъ обломковъ. Разинули все рты, а ругать то и некого. Каждый въ этомъ за собой вину чувствовалъ… Станица Попутная. «Огурцы». Захватили казаки девку въ кукурузе. Сидитъ она на корточкахъ и нехорошимъ деломъ занимается. Подкрались къ ней… — Ты что делаешь? а? Вскочила она испуганно, засунула грязный огурецъ въ ротъ.. — Я? Я ни-еечего, ничего… огурцы вотъ емъ. Ннарвала… — Въ кукурузе огурцы не растутъ, разсмеялись казаки, — а вотъ, погоди, мы отцу то скажемъ, что тутъ одна спрятавшись делаешь-то, онъ тебя вспоритъ, какъ следуетъ. Станица Безскорбная. «Ишаки». Въ одномъ изъ Кубанскихъ казачьихъ полковъ были казаки Безскорбинской станицы. Отличились они темъ, что обладали завиднымъ аппетитомъ, и потому всегда съ нетерпенiемъ ожидали сигнала на обедъ или на чай… Сидятъ вотъ такъ то разъ въ казарме, а оселъ по соседству и закричи… Всталъ одинъ. — Кажись, сигналъ былъ… Все остальные прислушались… — Да, быдто что то было… поддержалъ другой. Дневальный, тоже безскорбинецъ, выпрямился во весь свой богатырскiй ростъ и завопилъ: — За-а ча-аемъ… Побежали на кухню съ баками, а на кухне удивляются — никто не приходилъ, а безскорбинцы уже здесь… — Сигналъ былъ… — Да не было сигнала… — Какъ не было? Мы все его слыхали… Въ это время закричалъ оселъ во второй разъ… Казаки переглянулись… — Такъ это не труба… — покатились со смеху кашевары и другiе присутствовавшiе казаки — до сигнала еще далеко. Подъ общий хохотъ безскорбинцы пошли въ сотню. Съ техъ поръ, какъ закричитъ ишакъ — вскакиваютъ казаки-насмешники, иностаничники, и ревутъ во все глотки: — Безскорбинцы-ы… за ча-аа-емъ… Или: — Ра-аавненiе направо-о… Шефъ стоитъ… (это въ строю-то). Рады случаю поиздеваться… Станица Лабинская. «Требуха». Ярмарка… Навезутъ на нее — бывало — всякой всячины. Возовъ — не пройти… тутъ и матерiя, тутъ и продукты, тутъ и разный скотъ, и кони, и коровы, и быки, и овцы… Чтобы дороже продать, многiе ловчились… Такъ, напримеръ, простую корову выдавали за стельную, известнымъ варварскимъ способомъ — набиванiем, другiе — наоборотъ — хотели дешевле купить и — торгъ, шедшiй на месте ярмарки, разыгрывался — бывало — все больше и больше… Шумели, кричали, хлопали по рукамъ. После — шли выпить или тутъ же выпивали на месте продажи. Много горячились и ругались, не стесняясь отвести душеньку. Бойни работали то-же во всю. Бился скотъ на мясо. Остатки — требуху и внутренности — выбрасывали прямо въ Лабу. И, отойдя отъ бойни, можно было видеть: Стоитъ на берегу целый рядъ лабинцевъ-рыбалокъ. Только они не рыбу ловили, а крючками и шестами старались зацепить проплывающую требуху. Потомъ они ее варили и ели… За этотъ то требухоловный спортъ дразнятъ лабинцевъ — требухою. Ярмарка шла всемъ на пользу… Станица Константиновская. «Ракожары». Церковь въ этой станице совсемъ зря стояла… Такъ что можно прямо сказать: изъ-за баловства. Раковъ любить печеныхъ можно, ну а вотъ церковь тутъ, хоть и деревянная, хоть и не важнецкая, а причемъ? Наловили казаки раковъ, стали ихъ печь недалеко отъ церкви, огонь по сухой травке побежалъ… запылала церковь… Отъ раковъ наедку мало, а если принять во вниманiе стоимость сгоревшей церкви, такъ и того — совсемъ одинъ убытокъ получается… Станица Владимирская. «Сова». Лихой былъ священникъ въ станице Владимирской… Охотникъ. Выпить любилъ… Песни поиграть… А когда придется, такъ и лезгинку поплясать, — такъ, конечно, чтобы никто этого не виделъ… Характеръ имелъ увлекающiйся и непостоянный. Мыслей у него въ голове бывало — целый ворохъ. Какъ былъ земнымъ человекомъ, такъ — хоть и рукоположили его въ духовный санъ, — такъ имъ и остался. Съ привычками своими никакъ не могъ разстаться… Привычка то, говорятъ, вторая натура.. А привыкъ онъ къ воле, къ простору, къ движенiямъ… Оно, конечно, рыбу ловить, охотиться, въ цель стрелять, джигитовать, камнями швыряться, въ запуски бегать — занимательное занятiе… Иной голышемъ по воде шесть или восемь круговъ выбилъ — и доволенъ… А ежели десять насчиталъ, пока камень по воде прыгалъ — такъ и совсемъ радъ… Какъ кто… А тутъ пришлось со святостью по степи въ ризе шествовать и кадиломъ махать, идти впереди крестнаго хода. Ветерокъ волосы шевелитъ, солнышко пригреваетъ, небеса чистые, чистые… Певчiе поютъ… И задумался попъ, дышитъ полной грудью… Просторъ… благодать… Забылся онъ… И, какъ разсказываетъ очевидецъ, вылетела впереди его сова… Увиделъ ее попъ.. — Нагнуться — думаетъ — улетитъ, проклятая, не успеешь камнемъ попасть въ нее… Почувствовалъ, что у него есть въ руке что-то тяжелое, и пустилъ сове въ следъ… Глядятъ все и что же видятъ? летитъ за совой серебряный крестъ… Очень тутъ весь Крестный Ходъ на попа обиделся. — Совы ради крестъ забросилъ… Когда искали, — даже невероятно, — не нашли… И пошла после этого случая слава про Владимировскую станицу.

Ответов - 2

Богумир: Да!Отжигали предки-казаки! Про попа в рассказе"Трубка" забавно написано! Один чувяк только и виднеется... Кстати, исторические факты говорят о том,что церковников и попов, казаки не жаловали! Это сейчас их в ранг черносотенцев РПЦ возвела.Мол, столпы христианской веры... А в Запорожской Сечи принимали всех и веры не спрашивали. Поэтому и на исторических Сечевых знаменах изображены знаки и дохристианской славянской веры и мусульман и иудеев с христианами.

yugmd: Забавные исторические сведения Есть над чем посмеяться... Вот весь и прикол, в том что на Кубанской земле - всякое бывало...



полная версия страницы